Дело о Запорожском мосте-долгострое, который уже давно окрестили символом коррупции — продолжает рассматриваться в суде. Октябрьский районный суд Запорожья продолжил расследование дела о злоупотреблениях на строительстве моста за почти 12 млрд гривен. Об этом сообщают журналисты «Первого Делового» телеканала.
Строительство Запорожского путепровода через Днепр началось еще в 2004 году, однако из-за недостатка финансирования проект несколько раз замораживали. Возводить объект сначала имела компания Мостострой.
Там обещали закончить работы через 5 лет. Правда, это сделать не удалось ни через 5 лет, ни через 10. Сразу после старта — проект заморозили. В 2010 году его смета выросла в 3 раза.
Через 2 года из бюджета обещали выделить более 10 млрд гривен. Однако город так и не получили эти средства. Впоследствии власть обвинила Мостострой в неэффективном использовании средств и передала объект другому подрядчику.
В 2017 году строительство вновь было остановлено — из-за нехватки финансирования и отклонения от проекта. Лишь к началу 2020 году удалось возобновить работы. Их выполнять взялась компания с дорожного картеля — Онур. Правда, и смета проекта вырос в 10 раз — до 11 млрд 900 млн гривен.
Ранее силовики поймали на горячем столичного чиновника при получении взятки.
Следствие выяснило, что чиновник систематически требовал деньги с малых и средних предпринимателей. В среднем брал по две тысячи долларов и за это обещал не создавать искусственных препятствий в ведении бизнеса.