«ДБР и НАБУ по заказу олигархов заблокировали отправку нашей продукции в Японию», — руководитель АО «Объединенная горно-химическая компания»

Поделиться:

ЧАО «Объединенная горно-химическая компания» (ОГХК), в управление которого переданы Вольногорский горно-металлургический комбинат (ВГМК, Днепропетровская область) и Иршанский горно-обогатительный комбинат (ИГОК, Житомирская область), сообщает о попытках олигархов оказать давление на Дзержинский районній суд Кривого Рога накануне заседания.

Очередной попыткой давления стало распространение в СМИ сфальсифицированной информации о якобы подделке официальных документов компанией. Эти сообщения не соответствуют действительности, наносят ущерб репутации госпредприятия и являются попыткой давления на суд.

При этом отмечается, что все контракты между «ОГХК» и компанией IMMCO TRADE PTE LTD, как и со всеми другими контрагентами, были заключены абсолютно законно, с соблюдением всех необходимых процедур. Таможенное оформление товара выполнено в полном соответствии с требованиями закона. Никаких официальных представлений о фальсификации контрактов ОГХК со стороны Генеральной прокуратуры не поступало.

Подробности темы рассказал и. о. руководителя АО «Объединенная горно-химическая компания» Артур Сомов в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Когда меня Фонд государственного имущества назначил на должность председателя, я прекрасно понимал свою задачу. Она заключается в том, чтобы вывести предприятие на приватизацию для того, чтобы оно имело максимальный уровень инвестиционной привлекательности во всех смыслах. Соответственно, государственный бюджет получает максимально возможную сумму и оценку предприятия. И по возможности я конечно хотел показать себя в качестве руководителя с лучшей стороны, чтобы остаться с новым инвестором. С весны прошлого года предприятие изначально было направлено на приватизацию. Поэтому для того, чтобы назначить полноценного руководителя, необходимо проводить конкурс. Но в этом нет смысла, потому что в рамках приватизации именно новый инвестор будет определять, кто именно будет являться руководителем предприятия», — сказал специалист.

Он заявил, что весной прошлого года компания испытывала определённые финансовые проблемы, которые длились в течении 1-2 месяцев. Потом удалось наладить политику сбыта и закупок, что позволило к концу года выйти на прибыль 640 млн гривен.

Также специалист прокомментировал вопрос фальсификации документов и участия в этом представителей других международных компаний, которые презентовали себя в качестве сотрудников «ОГХК».

«Они мешают нам и сейчас. Эти предприятия действуют не напрямую. Но скажем так, это делают бенефициары этих компаний. Более того, за последний месяц, используя средние уровни силовых органов, была заблокирована наша крупная отправка на Японию. Была попытка внести финансовую суматоху в нашу компанию. Я это все говорю о действиях ДБР и НАБУ. Я заявляю это прямым текстом и считаю, что заказчики именно из старой команды», — сказал он.

Остается вопросом, не эти же участники рынка сейчас занимаются поставками продукции на «Крымский титан»?

«Я не исключаю этого. У меня нет прямых доказательств, но по слухам и по информации, которую мы получали от старой команды, то да, они получали заказы на «Крымский титан». Поэтому вероятность того, что они продолжают этим заниматься достаточно высока. Я могу ответственно заявить, что это не наш концентрат. Летом прошлого года у нас уже произошел прецедент, когда мы продали его на компанию АТЭС, что вызвало подозрения у СБУ. Поэтому уже с осени 2020 года мы во всем контракты включаем запрет на поставки для подсанкционных территорий», — отметил глава правления.

Также эксперт опроверг слухи со стороны ДБР и НАБУ о том, что компания создала преступную группировку с IMMCO TRADE PTE LTD.

«Мы вели переговоры с японцами начиная с июня прошлого года. К сожалению по тем или иным причинам к осени 2020 года мы не могли обеспечить соответствующую логистику и поэтому мы могли продавать наш концентрат не в Одессе на условиях ФЛП, а в Вольногорске. Сейчас все международные компании работают на условиях ФЛП – это особенности национального бизнеса. Поэтому японская сторона попросила привлечь одного из международных трейдеров. Им стала Сингапурская компания, с которой ранее работал наш партнер. Для того чтобы они осуществили чисто логистическую поставку с Вольногорска до Одессы фактически с нулевой рентабельностью для себя просто потому что она работает и с японцами и с нами, итак, зарабатывая деньги на других контрактах. Контракт был достаточно большой – порядка 6 млн долларов. Фразы о том, что это убытки – всего лишь игра словами и вранье. Обычно международная практика предусматривает, что такого рода контракты предполагают платежи задним числом. В нашем случае 13 декабря ушли последние вагоны из Вольногорска и согласно контракту в течение 30 дней нам должны были поступить соответствующие средства. Корабль должен был прибыть в Одессу 26-28 декабря, однако из-за плохих погодных условий корабль не смог во время доплыть до Одессы. Поэтому, понимая, что здесь могут случиться задержки, мы заключили дополнительное соглашение о том, что платеж будет продлен до того момента, пока груз не попадет на борт судна. Дальше, уже не зная о том, что было подписано дополнительное соглашение — на 13 января был назначен корабль, и когда он подошел к Одессе, вдруг появляется прокуратура Днепропетровской области и берет под арест наш груз. По итогу, сейчас наш груз находится в Одессе, денег мы не видим и того, откуда насчитали такие убытки – мы не понимаем. В своей позиции силовые органы демонстрируют то, что абсолютно ничего не понимаю в ведении международного бизнеса. Мы продавали товар по 1070 долларов за тонну, нам рассказывают, что это 1250 долларов на международном рынке в Китае. То есть никто не учитывает, что этот товар нужно еще доставить и туда можно также приплюсовать цену доставки. Также мы отправляли товар сразу по 5 тысяч тонн, ведь оптом выходило дешевле. И есть еще очень много факторов, которые говорят о том, что наша цена была рыночной. Сейчас мы уже заказали соответствующую экспертизу в рамках этого дела, которая должна подтвердить правоту нашей компании», — заключил руководитель предприятия.

Напомним, что фактически, компания начала работу с 2014 года, когда ей были переданы Вольногорский горно-металлургический комбинат и Иршанский горно-обогатительный комбинат.

Ее продукция реализуется в более чем 30 стран мира, в частности в ЕС, Китай, Турцию, а также США и страны Африки.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу