В «Укравтодоре» заявили, что у них есть возможность завершить строительство Подольско-Воскресенского моста быстрее киевской власти. Для завершения строительства моста, всех съездов и заездов нужен один строительный сезон с момента начала работ.
«Подольско-Воскресенский мост для киевской власти — уникальный и сложный проект, в то время как для Укравтодора — это один из сотен мостовых проектов, которыми управляет Государственное агентство», — сообщили в компании.
Также в «Укравтодоре» заявили, что в прошлом году им удалось завершить строительство на десятках долгостроев. Среди объектов, подобных Подольско-Воскресенскому мосту — Запорожский мост, в составе которого 2 внеклассовых моста и 27 искусственных сооружений с многочисленными развязками.
«Укравтодор готов взять на баланс весь ансамбль, включительно с съездами и развязками, провести корректировку проекта, экспертизу и начать работы. Предварительно, для завершения строительства моста, всех съездов и заездов нужен один строительный сезон с момента начала работ», — считают в «Укравтодоре».
Подольско-Воскресенский мост может стать частью Национальной программы восстановления мостов в рамках «Большого строительства».
Программа предусматривает обновление около 1400 мостов и путепроводов через 5 лет. Программа — это не только план ремонтов, но и основательное изучение состояния мостового хозяйства, привлечения дополнительного финансирования, научное и профессиональное восстановление мостостроительной отрасли.
Подробности темы рассказал генерал-майор юстиции и по совместительству эксперт по вопросам национальной безопасности Василий Вовк в эфире телеканала «Первый Деловой».
По словам специалиста в этом отношении возникла очень странная ситуация, ведь чиновники и компании по сути не могут между собой разобраться, кто именно будет заниматься этой проблемой. И возникает вопрос, почему вообще из-за нее идут споры.
«Это проблемный мост еще с 1993 и 2003 годов. Ведь в отношении его происходило постоянное недофинансирование и приостановление строительных работ. Для чего «Укравтодору» нужна эта проблема? Она уже достаточно старая и никогда это история не станет для общества «чистой». Не нужно быть специалистом, чтобы сказать о том, что на мосту уже давно есть элементы, срок эксплуатации которых уже давно вышел – их нужно будет менять. И речь не просто о внешних косметических работах, есть и внутренние проблемы. Тем временем Киевская власть ведёт споры за местный бюджет и средства в отношении этого проекта», — сказал специалист.
Он уверен, что здесь не обошлось без коррупционной выгоды в отношении строительства.
«Я никого корректно не обвиня, но всем известно, какие могут быть откаты за этот вкусный пирог и всем известно, какие там проценты идут субподрядчикам. Мне кажется, что здесь больше речь идет о том, что «Укравтодор», видя, что там идут работы и вроде бы все наладилось, решил поучаствовать в этих работах. Тем более, что наступила весна, а это знаменует старт строительного сезона в Украине. Насколько я знаю, бюджет проекта моста — 300-400 млн евро. Так почему бы компании не достроить мост и не откусить свой кусочек пирога, положив деньги в карманы. Логика в этом такая», — указал Вовк.
Он заявил, что такими же мотивами руководствуется и городская Киевская власть, а также все другие претенденты, которые резко заинтересовались строительством моста через Днепр.
«Конечно же в этом контексте сил и возможностей у «Укравтодора» все-таки больше. Но я уверен, что у Кличко сейчас больше мотивации достроить этот город, так как он руководствуется своими политическими перспективами и метит баллотироваться в президенты. В «Укравтодоре» же через месяц или два снова измениться руководство, и оно снова будет находиться в активном поиске тех объектов, на которых можно снова быстро заработать денег», — рассказал о спорах в строительстве моста украинский эксперт.
Напомним, что в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины (Укравтодор) сообщили, что за 2021 год предприятием в стране будет обновлено 4500 км.
Кроме того, «Укравтодор» начал реформу системы проверки качества дорог.
Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!