В Броварах, под Киевом сегодня утром произошла крупная перестрелка. Правоохранители задержали 10 вооруженных человек. Пострадали три человека — они ранены из травматического оружия.
По предварительным данным, конфликт возник между предпринимателями, которые занимаются пассажирскими перевозками, и нелегальными перевозчиками. Об этом официально сообщили в пресс-службе Нацполиции.
Как сообщил телеграмм-канал издания KlymenkoTime, ссылаясь на собственные источники, винничане приехали в Бровары решать проблемы с нелегальными перевозками.
«Винницкая группировка, которая пришла в Бровары, находится под экс-замминистра МВД Сергеем Чеботарем. В этой истории в принципе все крутится вокруг Чеботаря и его родственника — то ли зятя, то ли племянника. Они держат свое автотранспортное предприятие под Киевом. Люди, завязанные в сегодняшних разборках, прошлой зимой стреляли по автобусу «Тульчин-Киев» на трассе в районе Умани. Тогда водитель задержал одного стрелка и его увезли в уманский райотдел. НО пока водитель доехал до автовокзала в Умань — стрелка уже отпустили. Группировка, о которой идет речь, в Киеве ставит свои маршрутки перед рейсовыми автобусами. При этом полиция и транспортная инспекция даже не выезжают на вызовы. В их сети в столице работает под 400 маршруток. Можете примерно понимать цифры доходов в день. Словом, на данный момент мы более чем уверены, что виновным за сегодняшнюю стрельбу, организаторам, — ничего не будет. Отстранение руководства полиции в Виннице — это, видимо, что-то из разряда «ненужных снять — нужных поставить». И да, это Украина 2020 года», -написали авторы канала.
Известно, что в Нацполиции сейчас отстранили от выполнения обязанностей главу и руководство ГУ Нацполиции в Винницкой области.
«Проблема, которую мы наблюдали в Броварах – не нова. Подобное началось еще в 90-ые года, когда бизнес начали крышевать рэкетиры. И сейчас мы вновь возвращаемся к тому времени. Нелегальные перевозчики предоставляют услуги с нарушением действующего законодательства. И их бюджеты измеряются десятками миллионов гривен. Понятно, что налоги они не платят. А значит, им нужна «крыша». В любом бизнес есть такое понятие, как выгодополучатели – то есть руководители, их партнеры, а у нас это еще и представители полиции – особенно это касается тех, кто работает нелегально. СБУ, полиция, прокуратура дает им уверенность в их нелегальной работе. А еще уверенность в безнаказанности. То есть: бери оружие, иди стреляй, а я позвоню кому надо, и все будет в порядке» — рассказал Эдуард Багиров, правозащитник
По словам эксперта, карантин вызвал обострение на рынке перевозок.
«По ситуации в Броварах мы увидели несколько проблем. Во-первых нерегулированность рынка пассажирских перевозок. Во-вторых, заторможенную реакцию правоохранительных органов – это недопустимо, когда средь бела дня в городе, в спальном районе идет перестрелка между вооруженными группами людей, а полиция реагирует с опозданием. Думаю, тут надла вмешаться депутатам и поднять вопрос о слишком долгом пребывании на посту министра внутренних дел Арсена Авакова», — отметил Багиров.
Владимир Козырь, глава Черниговской организации перевозчиков рассказал, что сейчас на рынке перевозок 40 – 50% самих перевозок приходятся на нелегальных перевозчиков. И это общеукраинский масштаб. Хотя не секрет, что большинство перевозок сконцентрированы около столицы.
«За время карантина также появились нелегальные перевозчики, которые перевозили пассажиров до 8 человек. То есть, они на карантине заняли нишу остальных переворзчиков. Почувствовали большие деньги и безнаказанность. А сейчас, когда карантин ослабили – просто не хотят терять этот рынок», — рассказал Козырь.
По его словам, ситуация с нелегальными перевозками существует уже 15 лет. И количество нелегалов увеличивается с каждым годом.
«Власть ничего не делает, чтобы навести порядок в этой сфере, не устанавливает четких правил игры, закрывает глаза на нелегальные перевозки, считая, что это норма. Я несколько раз общался с чиновниками, и у меня сложилось впечатление, что власть может и хочет что-то сделать, но не понимает как это сделать. И вот мы увидели результат: власть предоставила маршрутчикам вариант разбираться самим между собой. И это еще хорошо, что они в Броварах не начали разбираться с помощью транспортных средств или пассажиров, потому что могли быть жертвы», — отметил эксперт.
По словам Козыря, работа Укртрансбезопасности в сфере нелегальных перевозок – неэффективна.
«Сама система отчетности этой структуры приводит к парадоксам. Например, если оштрафовали нелегала, он не заплатил штраф, то инспектор еще получит «по загривку» за это. Сейчас нелегальные перевозчики активно используют интернет-ресурсы вроде «БлаБлаКар» — и инспекция здесь неэффективна. Тут нужно подключать полицию», — объясняет Козырь.