«Богдан Моторс» получал прибыль на госзаказах и не выдержал конкуренции» — эксперт

Поделиться:

Хозяйственный суд Днепропетровской области 6 июля признал банкротом ЧАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» и открыл ликвидационную процедуру.

Компания входит в корпорацию «Богдан» бывшего заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского. В 2020 году «Богдан Моторс» получила 3,3 млрд убытков.
20 апреля суд утвердил реестр требований кредиторов компании на 6,7 млрд грн, в том числе требования «Укрэксимбанка» на 1,64 млрд грн, UniCredit Bank AG на 1,78 млрд грн, «Международного инвестиционного банка» на 181,6 млн грн, «Саревин Инвестментс ЛТД» на 2,3 млрд грн.

При этом часть кредиторов связана с акционерами «Богдан Моторс». Например, Гладковский-старший и его сын Игорь являются миноритарными акционерами «Международного инвестиционного банка» (мажоритарий — Петр Порошенко). Также среди кредиторов есть инвестфонд «Бриз», который через Гладковского и его бизнес-партнеров тоже связан с «Богдан Моторс», а компания «Саревин Инвестментс» является основателем «Луганск-Алеко», которая, в свою очередь, была одним из основателей корпорации «Богдан».

Эту тему обсудили в эфире телеканала «Первый Деловой» с руководителем научного института Владимиром Бруньком.

В частности, он прокомментировал, действительно ли без государственных преференций такие крупные компании, как «Автомобильная компания «Богдан Моторс», не способны выживать.

«Они не могут выживать в наших условиях… При смене, как говорится, политической позиции владельцев компания не выдержала конкуренции. Она работала с ориентацией на государственный сектор в качестве заказчика. Она не смогла адаптироваться к отсутствию государственного заказа. То есть, у нее упали объемы по государственному заказу и модель функционирования этой компании, в первую очередь, качество организации, себестоимость и т.д. — она ​​не выдержала конкуренции с рынком, который существует в нашей стране. Преференции и логика прямой поддержки государства или через барьеры на импорте, или через стимулирование государственного заказа — в надежде, что оно трансформируется в стимулирование заказ открытого рынка — они подтвердили свою нетрудоспособность в наших условиях. Это, на мой взгляд, интересный результат всех этих усилий, что государство не может быть не полезно для машиностроения нашей страны», — рассказал специалист.

В то же время, такие компании, как «Еврокар» и ЗАЗ не имеют преференций от государства, и им все равно удается двигаться, отметил эксперт.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
20 сентября 2021 года - 16:24
В сентябре 2020 года количество предложений составляло 53 тысячи, зато...
20 сентября 2021 года - 15:35
В стране наблюдается ухудшение эпидемиологической ситуации - Минздрав.
20 сентября 2021 года - 15:05
В первую очередь будут решаться стратегические задачи отрасли, но также...
20 сентября 2021 года - 14:29
Регулятором рынка будет Минцифра, кроме отдельных случаев, где вступает НБУ...