«Бизнес всегда жаловался на налоговиков – это норма» — заместитель бизнес-омбудсмена

Поделиться:

Офис бизнес-омбудсмена в октябре-декабре 2020 года получил 451 жалобу на нарушения со стороны госорганов, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 3% больше по сравнению с июлем-сентябрем 2020-го, сообщил Офис.

Согласно релизу, наибольшее количество жалоб компаний поступило на Государственную налоговую службу — 64%, на правоохранительные органы — 12%, на госрегуляторов — 7%.

«Среди самых распространенных налоговых проблем предпринимателей была блокировка налоговых накладных (177 жалоб), что состоит из трех типов проблем: классическая остановка регистрации накладных (100 жалоб), включение в список рисковых плательщиков (29 жалоб) и невыполнение судебных решений о регистрации накладных (48 жалоб)», — указал Офис бизнес-омбудсмена.

В то же время именно действия правоохранительных органов стали одной из причин роста количества жалоб в четвертом квартале прошлого года. Количество таких жалоб было наибольшим за последние 10 кварталов, хотя в абсолютных цифрах этот показатель не выглядит значительным — 56 жалоб, указали в Офисе.

Предприниматели, в частности, жаловались на процессуальные злоупотребления Нацполиции и СБУ, — указано в сообщении.

Свое мнение на этот счет высказала Татьяна Короткая, заместитель бизнес-омбудсмена.

«Увеличение жалоб и обращений в совет бизнес-омбудсмена — это нормально. Ведь, чем больше есть обращений, тем больше людей будет знать о нашей работе. Что касается работы налоговой службы, это традиционно, что большинство жалоб от представителей бизнеса касается именно этой проблемы. Такая тенденция была всегда.

На сегодняшний день мы видим такую ​​тенденцию, что Налоговая служба не увеличивая давление на бизнес улучшает свои процессы. Они сосредоточились на том, чтобы оценка рисков была не пустым словом. Они пытаются уменьшить человеческий влияние, сделать все автоматизировано, а с другой стороны — включить аналитическую составляющую. Да, ошибки и нарушения есть, но их невозможно сравнить с тем, что было в начале нашей работы «, — говорит эксперт.

Татьяна Короткая уверена, что ни одна автоматизированная система не может быть без человеческого вмешательства. Но говорить об усилении давления на бизнес Налоговой из-за того, что стало больше жалоб, нельзя.

«Я допускаю, что есть злоупотребления и непрофессионализм во время налоговых проверок. Но работа Государственной налоговой службы сейчас не связана с криминальными производствами по налоговым вопросам. У нас есть Фискальная служба, которая этим занимается.

С одной стороны, в Совете бизнес-омбудсмена более 60% жалоб — на действия налоговой службы, но с другой стороны — большой процент на выполнение наших рекомендаций «- говорит специалист.

Татьяна Короткая отмечает, что полномочия Совета бизнес-омбудсмена закреплены постановлением Кабинета министров и подкреплены политической волей — это соглашения, заключенные со многими правоохранительными органами. Но основной закон еще не принят. Поэтому Совет находится в неясной ситуации, ведь рекомендации не являются законным основанием для работы правоохранителей.

«Когда закон будет принят, то полномочия будут урегулированы законодательно, кроме того, мы сможем требовать предоставления информации, в том числе закрытой, а также требовать встреч с Советом бизнес-омбудсмена. Также, мы сможем публично говорить об аудите», — резюмирует специалист.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
7 марта 2021 года - 21:30
Марсоходу придется проехать 15 км за один марсианский год
7 марта 2021 года - 16:26
Размер пенсии определяется в текущих ценах исходя из предположения, что...
7 марта 2021 года - 15:27
Теперь понятие «сдерживающая система» определено более четко
7 марта 2021 года - 14:28
Работы по созданию государственного авиаперевозчика будут завершены в 2021 году