«Беларусь является ключевым поставщиком битума в Украину для «Большого строительства» — эксперт

Поделиться:

Обновление железной дороги, модернизация подвижного состава и железнодорожных путей станет следующим важным направлением Национальной программы «Большое строительство».

Об этом заявил Президент Украины Владимир Зеленский во время выступления на форуме «Большое строительство: новая железная дорога».

Глава государства отметил, что два года назад в рамках программы «Большое строительство» во всех регионах Украины началось сооружение и ремонт тысяч километров дорог. Далее стартовало возведение и реконструкция сотен школ, садиков и больниц, затем – спорткомплексов, стадионов и бассейнов, региональных аэропортов, замков, соборов и музеев.

Зеленский отметил, что программа «Большое строительство» помогает модернизировать инфраструктуру в стране и создает дополнительные рабочие места, что особенно важно во время пандемии коронавируса.

Игорь Дейсан, старший аналитик макроэкономического моделирования Киевской школы экономики, в эфире «Первого Делового» телеканала прокомментировал ситуацию с поставками битума в Украину.

«Основным материальным компонентом строительства дорог является битум. Стоимость битума крайне «чувствительна» к стоимость нефти. А поскольку стоимость нефти выросла очень сильно за последний год, то соответственно, расходы на дорожное строительство тоже растут».

В целом, эксперт отметил, что государству в общей сложности нужно больше денег, чтобы достичь плана программы.

Один из импортеров битума в Украину – это белорусский рынок. Игорь Дейсан также ответил на вопрос, учитывая ситуацию с миграционным кризисом, чего ожидать стране.

«Беларусь является основным поставщиком битума в Украину. Доминирующая часть битума, который используется для «Большого строительства» — в первую очередь импортный битум. Если говорить в частности про Белоруссию, то чем удобен этот поставщик, это прежде всего близкое расстояние к стране. А значительную ставку от конечной стоимости занимают именно транспортные расходы. Безусловно, можно диверсифицировать, например, из Италии, Польши, даже из Туркменистана. Но трудно говорить сейчас, насколько мы сможем покрыть то выгодное предложение со стороны Белоруссии, но точно могу сказать, что если мы будем импортировать битум из других стран, то ставка будет больше из-за транспортных расходов. На себестоимость продукции это повлияет негативно».

Ранее мы писали, что импорт битума в Украине превысил его внутреннее производство.

Напомним также, что против Беларуси Европейский союз готовит очередной, новый пакет санкций.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
18 января 2022 года - 22:54
За каждым бойцом будет закреплено оружие
18 января 2022 года - 22:46
Польская железная дорога обвинила «Укрзализныцю» в блокировке всех транзитных железнодорожных...
18 января 2022 года - 20:57
Он требовал 600 тыс. грн взятки за беспрепятственное исполнение тендерных...
18 января 2022 года - 20:48
Бывшего чиновника Харьковской ОГА обвиняют в мошенничестве и побуждении к...