«Банкротство на сегодня – единственный шанс спасти «АвтоКрАЗ» — эксперт

Поделиться:

11 мая состоялся аукцион ФГВФЛ по продаже пула активов банка «Финансы и кредит» и Дельта Банка на 10,6 млрд грн, в который входят долги группы «АвтоКрАЗ» (часть активов — в залоге НБУ). В обеспечении по займам — несколько целостных имущественных комплексов площадью 511,4 тыс кв м в Полтавской области, в т.ч. завод по производству большегрузных автомобилей, завод по производству тормозной аппаратуры для автотранспортных средств и др.
Победитель аукциона — ООО «Финансовая компания «Финтакт», ее предложение — 269,1 млн грн (то есть дисконт составит 97,5%).

Сейчас в госреестре учредителями ООО «ФК Финтакт» указаны ООО «Глориоза» и ООО «Магеллан Инвестментс», а бенефициаром — Дмитрий Березовенко.

Вместе с тем, к середине 2020 бенефициарами ООО «ФК Финтакт» числились в т.ч. Олег Артеменко и Николай Похилько. Физлица с такими же именами работали в банке «Финансы и кредит» и других структурах Константина Жеваго ( с ним же связывают группу «АвтоКрАЗ»).

В 2020 году ФГВФЛ продал для ООО «ФК Финтакт» пул активов банка «Финансы и кредит» на 11,5 млрд грн с дисконтом 99%. В составе этого пула — долги ряда компаний К. Жеваго, в т.ч. ПАО «Стахановский вагоностроительный завод», ООО «Восток-Руда», ОАО «Судостроительный завод «Залив».

В Минстратегпроме уже заявили, что процедура банкротства АО «АвтоКрАЗ» должна завершиться до конца 2021 года, что позволит снять негативное влияние этого правового положения компании на процесс оборонных закупок.

«Банкротство АО «АвтоКрАЗ» является ответной мерой на угрозы его рейдерского захвата. Насколько мне известно, до конца текущего года все процессы, связанные с этой процедурой, должны быть завершены. И это важно, ведь, текущее правовое положение предприятия негативно влияет на процесс оборонных закупок. Надеемся, этот вопрос вскоре будет снят акционерами с повестки дня и «АвтоКрАЗ» будет нормально работать», — сообщили в министерстве.

Эту тему обсудили в эфире телеканала «Первый Деловой» с руководителем Центра Киевского зонального научно-исследовательского института экспериментального проектирования Владимир Брунько.

«У этого флагмана есть сопутствующие рядом с ним флагманы, которые также были потоплены, поэтому это неодиночная ситуация. Объект формировал половину или большую часть бюджета Кременчуга. Я имею в виду, советское время и потом… Я уверен, что у этого предприятия есть будущее. Поскольку по самой логике существования такого класса машиностроительных предприятий у него есть несомненно будущее», — отметил эксперт.

Также он считает, что на сегодняшний день банкротство является единственным шансом решить проблему этого предприятия.

 

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу