Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины отстояло законность применения антидемпинговых мер в отношении импорта в Украину цемента из России, Беларуси и Молдовы; суд принял решение 12 января.
«12 января 2021 г. Окружной административный суд города Киева вынес решение в пользу Межведомственной комиссии по международной торговле в рамках судебного производства по применению антидемпинговой пошлины на импорт в Украину цемента из России, Беларуси и Молдовы. Указанное судебное производство было начато по 4 искам: белорусского производителя , украинских импортеров и потребителей цемента белорусского и молдавского производства, которые в дальнейшем были объединены в одно большое производство «, — говорится в сообщении пресс-службы Минэкономики.
Такое решение является важным, поскольку доказывает легитимность действий Минэкономики и Комиссии по защите отечественных товаропроизводителей, в том числе в цементной отрасли.
«Это был сложный процесс, который объединил несколько судебных исков и длился полтора года. Все это время представители Минэкономики принимали активное участие в отстаивании позиции украинских производителей », — прокомментировали ситуацию в Минэкономики.
Также, в министерстве считают, что решение суда касается вопроса на сумму более 7 млрд грн.
Cвое мнение на этот счет высказал Юрий Николов, редактор сайта «Наші Гроші»
«У строителей, из опыта того, кто и как пытался влиять на АМКУ, то это такие простые действия, выполнять все, что АМКУ делает и лоббировать в публичной плоскости принуждение Антимонопольного комитета к более активным действиям. И, конечно, предоставления полной информации, чтобы АМКУ не имел основания говорить об отсутствии документов.
Никоим образом Минэкономики на это повлиять не может. Антимонопольный комитет — это такой орган, который является независимым от других. Поэтому, повлиять нормативно или регуляторно невозможно. Это было бы в конце концов неправильно. К сожалению, по факту, АМКУ в лице его руководства, является одним из кабинетов клерков. На мой взгляд, перспективы пока печальные, и это усугубляется тем, что цементный картель является «матрешкой в матрешке». Все это стало ключевым элементом в Большой строительства Владимира Зеленского «, — говорит эксперт.
Юрий Николов говорит, что картель приводит к невероятному завышению цены. Фактически первая гигантская бетонная трасса Н-31 начала строиться при предыдущем руководстве Укравтодора.
«Мы посчитали тендеры, которые проводились на тот момент, на строительство участка 80 км по Полтавской области, у нас получилось 12 млрд гривен. Несколько месяцев назад уже новый Укравтодор провел новый тендер по этой же дороге на строительство участка 30 км в Днепропетровской области. Таким образом втрое меньше участок стал стоить те же 12 млрд гривен.
По моему мнению, как журналиста и общественного деятеля, Укравтодор находится в сговоре с этим картелем. Но к сожалению, АМКУ отказывается принять заявление по этому делу. Поэтому сейчас я вместе с коллегами подали иск в суд на АМКУ «, — отмечает специалист.
По мнению Юрия Николова, в правительстве действует «Антизеленское лобби», поскольку многие инициативы президента саботируются, или выполняется наоборот. Делается все, чтобы сдержать цены на высоком уровне, а они выгодны владельцам этого картеля. Однако в правительстве немного есть чиновников, которые могут устоять от соблазна сделать что-то нерыночное.
«Турция очень близка к нам. Логистика очень понятной. Также есть много турецких компаний на дорожно-ремонтном рынке, который становится одним из крупнейших поглотителей этого цемента.
Мне достоверно известно о конфликте, который уже существует между украинскими и турецкими Дорожностроительные компаниями. Запрет на импорт турецкого цемента может быть неким «приветствием» турецким фирмам, в которых с пониманием относится лично президент Зеленский «, — резюмирует эксперт.