Из-за тарифной политики грузовых перевозок в течение 2016-2020 годов УЗ недополучила 100 млрд грн доходов. Об этом сообщают журналисты «Первого Делового» телеканала.
Заработали компании, которые перевозят железную и марганцевую руды, каменный уголь, удобрения, цемент, химикаты и лес.
Все потому, что стоимость перевозок считают по формуле. Принимают во внимание тип вагонов, их количество и расстояние перевозки. А еще так называемый коэффициент. Он может составлять меньше единицы, или же – почти 4. И именно от него зависит окончательная цена за перевозку.
Наибольшую выгоду от такой формулы получил бизнес компании ДТЭК, а также компании Констнятина Жеваго и Дмитрия Фирташа.
Они перевозили «Укрзализныцей» грузы по цене ниже себестоимости, как говорят специалисты Лиги Антитраста.
Если такое субсидирование бизнеса в ущерб государственной комиссии Антимонопольный комитет квалифицирует как «государственную помощь», условия на которых Укрзалізниця оказывает, можно будет изменить.
И даже потребовать от бизнеса возврата средств. Однако пока в Антимонопольном комитете за рассмотрение этого вопроса не брались.
Ранее Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на общую сумму 283,6 млн грн три компании, подконтрольных группе Roshen Europe BV за злоупотребления монопольным положением на рынке патоки крахмальной кукурузной и глюкозных сиропов.
Нарушения компаний заключалось в необоснованном повышении цен на патоку и сиропы в течение апреля-июня 2018, февраля-марта 2019 и в октябре 2020.