«90% проблем бизнесменов уже были учтены государством» — заместитель бизнес-омбудсмена

Поделиться:

Совет бизнес-омбудсмена (СБО) в 2020 году получил 1,19 тыс. жалоб от бизнеса на действия Государственной налоговой, таможенной и фискальной служб, что на 120 обращений больше по сравнению с 2019 годом, а в целом количество полученных обращений в минувшем году увеличилось на 91 — до 1,73 тыс.

«За 2020 год Совет бизнес-омбудсмена получил 1737 жалоб и завершил расследование 1159 дел, что соответственно на 9% и 2% больше по сравнению с 2019 годом», – указал СБО в годовом отчете, обнародованном в среду.

При этом жалобы по налоговому блоку составили 64%, на действия правоохранителей — 12%, на действия государственных регуляторов – 5%, по таможенным вопросам – 4%, указано в отчете.

«Несмотря на мораторий на большинство налоговых проверок и сокращение жалоб по этому предмету, количество обращений бизнеса по налоговым вопросам в общем возросло на 14% по сравнению с 2019 годом (с 981 до 1117 жалоб). В частности, втрое возросло количество жалоб по блокировке налоговых накладных (с 95 до 273), на 63% – по внесению в списки рисковых налогоплательщиков (с 127 до 207), на 36% – на невыполнение решений суда о регистрации налоговых накладных (с 108 до 147)», – констатируют в Совете бизнес-омбудсмена.

Согласно данным бизнес-омбудсмена, большинство жалоб в 2020 году подали украинские компании (89%), преимущественно – представители малого и среднего бизнеса (76%). Традиционно наиболее активными по количеству поданных обращений были представители оптовой торговли (26%), производства (12%), агробизнеса (12%), недвижимости (11%) и частные предприниматели (10%).

Работа Совета с госорганами и его рекомендации повлияли, в частности, на запуск механизма информирования предприятия о причинах его внесения в списки рисковых налогоплательщиков и способах выйти из них. Помимо этого, возобновилась регулярная работа Экспертного совета по вопросам подготовки обобщающих налоговых консультаций, возобновились показатели системы электронного администрирования НДС у плательщиков, регистрация которых была аннулирована и впоследствии возобновлена.

Свое мнение на этот счет высказала Татьяна Короткая, заместитель бизнес-омбудсмена.

«Согласно нашей статистике, около 90% наших рекомендаций реализованы государственными органами, а 10% — находятся под нашим плотным мониторингом. В случае нарушения прав бизнеса, мы продолжаем сотрудничество с государственным органом и проводим постоянный мониторинг, каким образом выполняются рекомендации по восстановлению этих прав «, — говорит эксперт.

Татьяна Короткая отмечает, что причинами жалоб со стороны бизнеса является блокирование налоговых накладных, а также внесение компаний в перечень рисковых. Со стороны бизнес-омбудсмена эти жалобы быстро и эффективно решаются. Поэтому, предприниматели могут сотрудничать с Советом, зная об обратной связи.

«Нужно указывать реальные причины блокировки налоговой накладной. В таком случае решился бы вопрос недоверия со стороны бизнеса к Налоговой службе. Если бы каждый соответствующий сотрудник ГНС во всех регионах указывал бы причину, тогда компания сразу бы понимала, или причина объективна, или просто является злоупотреблением со стороны Налоговой службы.

Мы давно уже видим тенденцию того, что удельный вес украинских компаний увеличивается, а международных компаний — уменьшаются. Но тенденция медленной, поэтому говорить об основательных изменениях не можем «, — говорит специалист.

Татьяна Короткая отмечает, что большой бизнес жалуется также в Совет бизнес-омбудсмена, но у него есть собственные инструменты для защиты своей работы. Кроме того, у крупного бизнеса лучше настроены процессы работы и меньше рисков нарваться на проблемы со стороны государственных органов. Также есть больше возможностей привлекать более квалифицированных консультантов: аудиторов, юристов и т.д. Однако крупный бизнес также обращается в Совет бизнес-омбудсмена.

«Я считаю, что вообще формирование Совета бизнес-омбудсмена — это революционный шаг вперед, потому что Совет является новейшим прогрессивным инструментом. Как мы видим, именно профессиональная работа Совета, его беспристрастность, профессионализм и порядочность сотрудников просто доказала, что можно делать свою работу беспристрастно, правильно и в соответствии с лучшими мировыми стандартами», — резюмирует эксперт.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
9 мая 2021 года - 22:46
По состоянию на сейчас подписано 217 таких договоров
9 мая 2021 года - 21:43
Все это запланировано в рамках «Большой приватизации»
9 мая 2021 года - 21:14
Речь идет об обстоятельствах расторжения арендного договора и роль в...
9 мая 2021 года - 20:16
Одна из причин – постоянное и умышленное занижение показателей счетчиков,...