Чёрная пятница 2021 стартует 26 ноября. Традиционно – это однодневная распродажа со скидками до 90%, но украинские ритейлеры в этом году запланировали немного другой сценарий. Отпечаток накладывают карантинные ограничение и покупательское поведение украинцев.
Когда пройдёт Чёрная пятница в Украине
26 ноября стоит ждать самые низкие цены за весь период распродажи, но начнётся она раньше. Больше 60% ритейлеров планируют старт акции на понедельник 22 ноября. Размер скидок будет постепенно увеличиваться, пока не дойдёт до максимума в пятницу.
Акция стартует раньше и будет идти дольше. Распродажа на Чёрную пятницу закончится 28 ноября в 23:59. Часть ритейлеров вместо недельного марафона устроит Sales Weekend. Такой формат особенно удобен для покупателей. Снижение цен начнётся с полуночи 26 ноября и продлится до 28 числа включительно. В отличие от будних, в выходные дни точно найдётся время для шопинга.
Какие скидки ждать на Black Friday 2021
У ритейлеров нет ограничений или регламента. Размер скидки определяет администрация магазина. Крупные торговые сети разных направлений уже заявили, что предложат покупателям скидки от 10% до 70%.
При этом основная часть товаров получит скидку в 10-35%. Ощутимая разница, по сравнению с США и Европой, где скидки достигают 90%, но у этой разницы есть объяснения.
Даже несмотря на скидки, покупательская способность украинцев ниже, чем у американцев или европейцев. Для ритейлеров нерелевантно давать большие скидки – это не окупится.
В Украине каждый покупатель забирает одну единицу товара по акционной цене. Редко – две. Учитывая налоги на товары зарубежного производства и логистические расходы, это невыгодно для продавцов.
Как будут работать интернет-магазины
Чёрная пятница не меняет правила работы онлайн-платформ. В онлайне оформление заказов возможно в любое время, включая ночное. Отправка заказов обычно происходит через 1-3 дня после окончания распродажи. В качестве бонуса доставка может быть бесплатной.
На сайтах должны работать служба поддержки. Связаться с менеджерами всегда можно по телефону или через чат на сайте. Учитывая повышенную нагрузку, крупные ритейлеры расширят команды консультантов на день распродажи и увеличат количество рабочих часов. Для быстрого реагирования на запросы команды поддержки должны работать круглосуточно.