Лишь за июль 2020 года Национальный банк Украины получил 2 532 жалобы. Из указанного количества 2096 — на финансовые предприятия, а 436 — на банки. Три четверти писем — это жалобы на грубую работу финучреждений.
В Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины говорят, что жалуются на постоянный прозвон на телефон должника; на обработку данных третьих лиц, которые не имели отношения к кредиту; распространение личной информации должников; сбор и использование, а также распространение конфиденциальной информации.
По новым изменениям в Законе, коллекторам разрешат контактировать не больше 2-ух раз в день до 20:00. Также из заставят придерживаться этического поведения.
Не так давно мы сообщали, что в ближайшее время коллекторы смогут по своему усмотрению отключать воду у должников, которые не платят по долгам водоканалам.
Также мы писали, что в пресс-службе Нацбанка рассказали о том, что делать со звонками и угрозами коллекторов. Не секрет, что иногда они бывают навязчивыми. Инструкция была разработана после того, как за июнь в колл-центр НБУ поступило более 500 жалоб на неадекватное поведение коллекторов. Согласно подсчетам, это было более трети всех обращений за месяц.