По информации Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины, в 2021 году на автомобильных дорогах страны может заработать еще одна технология фиксации нарушений скоростного режима — фиксация средней скорости по отрезку.
Известно, что в 2021 году планируется закупка еще 300 комплексов автофиксации нарушений скорости, а также будет расширен их функционал.
«Мы расширим функционал системы и добавим фиксирование других типов нарушений — не только превышение скорости, но еще и пересечение двойной сплошной линии разметки, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе для общественного транспорта. Комплексы для этого менять не нужно — камеры полностью готовы это фиксировать, полиция со своей стороны дорабатывает нормативную базу, а мы будем дорабатывать ПО, — сообщил глава ведомства.
Так, новая система будет работать таким образом: в начале отрезка стоит одна камера, в конце — другая. Если водитель притормозил перед первой и второй, но в целом 100 км проехал быстрее, чем позволяет разрешенная скорость на отрезке, то на второй камере будет фиксироваться нарушение скоростного режима.
Напомним, что представитель ВРУ (Верховной Рады Украины) в Конституционном суде и зампредседателя комитета ВРУ по вопросам правовой политики Ольга Совгиря раскрыла одну из коллизий законодательства. Так, лицо, нарушившее ПДД (правила дорожного движения) и владелец автомобиля могут быть разными лицами, а ответственность, согласно законодательству, все равно будет лежать на том человеке, на которого зарегистрирован автомобиль или другое ТС.
Ране сообщалось, что после того, как была введена система автофиксации нарушения скорости на дорогах, водители стали более дисциплинированными и ответственными. Количество нарушений сократилось в 5 раз, с 58 тысяч в первый день работы системы до 12 тысяч в день, рассказали в Департаменте патрульной полиции.