Киевская ГЭС уже много раз становилась предметом разговоров различных экологов и экспертов в отрасли безопасности в украинском государстве. В то же время еще лет 15-20 назад в школах столицы на уроках допризывной подготовки юношей даже рассказывали, как вести себя в случае прорыва Киевской ГЭС. Но пока никаких предпосылок для использования таких навыков нет, хотя все может измениться в мгновение. В то же время на днях экологи все же заговорили о том, что в плотине Киевской ГЭС появились довольно опасные пустоты, пишут «Факты».
Общественная организация «Национальный экологический совет Украины» заявила, что они переживают о состоянии плотин на украинских водохранилищах. Помимо скупых заявлений, экологи также привели ряд примеров своей правоты.
По данным экспертов в данной области, во время строительства Каневской ГЭС, которой уже на текущий момент исполнилось 45 лет, в бетон, используемый при строительстве, подмешивали золу с тепловых электростанций. Со временем вода просто вымывала эту золу, а вместо нее появлялись пустоты.
Если Каневскую плотину все же прорвет, будет затоплена огромная часть Черкасской области. Затем часть области просто превратиться в болота, которые невозможно будет пересечь или же обойти. Помимо этого, создастся нагрузка на плотину Кременчугской ГЭС. В итоге, такой поворот событий приведет к прорыву и этой плотины.
Также экологи отметили, что на дне большого количества водохранилищ лежит радиоактивный стронций-90 и цезий-137. Они оказались там после взрыва на Чернобыльской АЭС.
Потому может ли быть потоп в Киеве, вопрос открыт. В свою очередь у компании «Укргидроэнерго», которая следит за плотинами украинских ГЭС, уверяет, что ситуация в данный момент находится под контролем. Раз в пять лет все плотины проверяют на прочность. Последнее обследование было проведено в 2019 году.
Как сообщалось ранее, Комитет Верховной рады Украины по вопросам цифровой трансформации поддержал новый законопроект по устранению препятствий для функционирования электронного билета и стимулирования безналичных методов оплаты на транспорте в стране. Документ рекомендуется принять за основу.