Сезонность в индустрии безалкогольных напитков подобна ежемесячному распределению продаж в категории пива. 39% всех денежных продаж приходятся на теплое время года.
Безалкогольный сегмент пива демонстрирует сезонность даже выше,чем остальные категории. Учитывая тенденцию к росту популярности здорового образа жизни, а также большего внимания как самих потребителей, так и ключевых производителей к сегменту безалкогольного пива, стоит обратить внимание на потенциальный переход от потребления традиционных напитков к этому виду продуктового сегмента.
В общем, в течение мая-августа 2019 суммарное потребление безалкогольных напитков в Украине составило 982 млн. литров. Таким образом, сезон составил 40% продаж в натуральном объеме всего прошлого года.
В течение последних четырех лет наблюдается рост продаж вследствие роста цен, а также расширение потребления напитков. Однако, несмотря на положительную динамику, темпы обоих показателей замедлились в сезоне 2019 года.
Газированные безалкогольные напитки и холодный чай демонстрируют четко выраженное расширение наименований в течение «высокого сезона». В 2019 году рост среднего количества товарных единиц в один магазин составил + 14% и + 39% соответственно.
Напомним, что в Ирландии небывалыми темпами растёт спрос на безалкогольные напитки, поскольку местные жители переключаются на здоровый образ жизни. В Дублине даже появился бар, где вам не предложат ни капли спиртного.
Ранее сообщалось, что по итогам мая 2020 года в Украине значимо подорожала цена на алкогольные напитки и табачные изделия. В среднем, цена пива увеличилась на 8,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, как свидетельствуют данные Государственной службы статистики.