В Министерстве инфраструктуры Украины совместно с Администрацией морских портов организовали целую монополию для частных буксирных компаний, которые постепенно поглощают все государственные буксиры страны. Об этом сообщают украинские СМИ по итогам своего расследования.
Указывается, что сейчас в стране развивается так званое «буксирное пиратство». Схема работает очень просто: некие лица, которые имеют связи с народными депутатами Украины или же выступают от имени инфраструктурного комитета просто создают несуществующие предприятия, которые якобы оказывают буксирные услуги не имея при этом собственных кораблей.
После нескольких процедур, такого рода юридические лица получают на законодательном основании в аренду буксиры государственных портов Украины, при этом пользуясь в процессе определенными льготами. Другими словами, аренду предприятия получают буквально за копейки.
Далее эти фирмы устраивают полную монополию среди рынка и по своему усмотрению формируют цены на проводки, намеренно демпингуют цены и передоговариваются между собой. После таких манипуляций все контракты так или иначе уходят из рук государства в такие частные фирмы.
Буквально недавно вокруг портов Большой Одессы появился целый муравейник подобных предприятий — это компании «Ник-флот», «Вега Шиппинг», «Украинская буксирная компания» и «Нави Шиппинг». Ожидается, что следующей жертвой схем станет порт Южный.
Напомним, что в организации коллективного управления ОКУ приняли решение повысить свою политику по тарифам на продаваемую украинцам технику.
В случае принятия закона об управлении правами правообладателя, в стране будет действовать налог на частное копирование. Таким образом правообладателям будут возмещены убытки от пиратства.