Будущее украинской железной дороги обсудили 17 сентября на круглом столе Европейской Бизнес Ассоциации. В Министерстве инфраструктуры заявили о реорганизации акционерного общества «Укрзализныця» путем финансового и организационного обособления самой компании, грузового и пассажирского перевозчика.
По словам экспертов, для реализации такого решения не хватает законодательного вмешательства, однако анбандлинг УЗ все еще в приоритете у чиновников. Министр инфраструктуры уверен, что процесс реорганизации «Укрзализныци» начнется уже в 2021 году.
В ходе круглого стола ЕБА также выяснилось, что уже к концу сентября должны заработать первые операторы частных локомотивов, прошедших соответствующий конкурс. Известно, что данная инициатива внедряется постепенно и с осторожностью, чтобы не допустить случайного блокирования важных железнодорожных путей.
Другими приоритетными направлениями деятельности по оптимизации работы Укрзализныци гости круглого стола назвали переформатирование команды и преодоления коррупции, антикризисную программу, оптимизацию деятельности и улучшения условий труда машинистов, проводников и других железнодорожников, улучшение сервиса пассажирских перевозок, цифровизацию процессов и внедрение новых технологий.
Напомним, что информация о фискальных рисках проекта государственного бюджета на 2021 год, зарегистрированного в Верховной Раде, предполагает сокращение чистой прибыли «Укрзализныци» в 18 раз при оптимистическом сценарии (до 179 млн гривен).
Известно, что при базовом сценарии, Кабинет министров прогнозирует снижение прибыли за 2020 год в 42 раза, в сравнении с 2019 годом, когда чистая прибыль предприятия составляла до 71 млн гривен.
Ранее сообщалось, что дважды в год Европейская бизнес ассоциация проводит экспертное исследование работы таможни. По результатам первого полугодия 2020 года таможенный индекс составил 3,37 баллов из пяти возможных.
Известно, что больших изменений в индексе не наблюдается, хотя в прошлом периоде он был немного выше — 3,39 баллов.