Скандальные закупки для «Киевского метрополитена»: куда пошли миллиардные суммы со стороны ЕБРР – ЭКСКЛЮЗИВ

Поделиться:

Десять лет назад, в июле 2009 года, одна из отечественных украинских компаний «Укррослизинг» выиграла тендер на поставку в лизинг ста вагонов метро Киевскому метрополитену в течении 2009-2014 годов. Соответствующий проект финансировался со стороны Европейского банка реконструкции и развития, который предоставил Украине средства на сумму в 1,391 долларов. Куда пошли эти деньги и не пойдет ли Украина по тому же сценарию снова? Об этом и не только рассказал украинский журналист и блоггер Денис Казанский в эфире телеканала «Первый деловой».

Киевский метрополитен, как и вся страна, сейчас находится на карантине, но вопрос о том, куда десять лет назад пошли миллиардные сумму со стороны ЕБРР, остается открытым. В 2021 году история повторяется: рада директоров ЕБРР вновь пошла на встречу Украине и профинансировала закупку новых составов метро еще на пятьдесят миллионов евро.

Как известно со слов старшего советника по внешним связям финучреждения Антона Усова, который сделал об этом публикацию в Facebook, новые вагоны будут использоваться на Сырецко-Печерской линии, которая в свою очередь должна объединить центр с районом Виноградаря.

Отметим, что в прошлом аналогичная помощь со стороны ЕБРР закончилась для Украины крупным скандалом, подробности которого до сих остаются нераскрытыми. Тогда счета «КП Киевского метрополитена» были заморожены на протяжении нескольких лет из-за миллиардных долгов компании, выигравшей тендер. Из-за отсутствия предоплаты за оговоренным графиком и трёхразового повышения доллара, к которому была привязана формула итогового расчёта, сума долга росла в геометрической прогрессии, а большая часть денег просто затерялась.

При этом ситуация усугубляется тем, что вместо отечественного производителя, Украина заключила сделку на 75 вагонов российского производства. Как отметил журналист для «Первого делового», покупать у России что-либо вообще являлось абсурдом, тем более, когда у страны были варианты заключить договор с другими производителями, например, с Китаем.

Также Денис Казанский прокомментировал саму актуальность такого мощного обновления для столичного метрополитена.

«Если мы говорим о тех вагонах, которые были приобретены еще в 2009 году, когда мэром был Черновецкий, то на вопрос, нужно ли было покупать новые вагоны и обновлять составы не только метро, но и других видов транспорта — да, конечно. Любой город, особенно такой современный, как Киев, должен развиваться и покупать новый транспорт, однако проблема заключается в том, как именно это происходит», — считает эксперт.

По словам журналиста, сама схема сотрудничества с российским предприятием через фирму «Укррослизинг» была просто коррупционном мошенническим механизмом. Ведь прежде всего делать соответствующие закупки нужно непосредственно у фирмы производителя, а не через сомнительные компании.

Другими словами, киевская власть, вместо того, чтобы напрямую купить вагоны у производителя и хорошо сэкономить, осуществила закупку через компанию-посредника, которая буквально поглотила в себя в процессе дела сотни миллионов долларов.

«Тут уже даже можно не продолжать аналитику по поводу этих вагонов и этой схемы, так как уже понятно, что это было мошенничество и коррупция. Должны были вмешаться правоохранительные органы и наказывать тех, кто это допустил», — сказал журналист.

Стоит напомнить, что в 2012-13 годах по этому делу были начаты уголовные расследования, однако ни одно из них на сегодняшний день не пришло к своему итоговому завершению.

«Было очень много по этому поводу заявлений и со стороны правоохранителей, и со стороны государственной аудиторской службы, которая еще много лет назад доказала, что Киевский бюджет колоссально пострадал из-за такой финансово-преступной сделки», — сказал Казанский, указывая, что тогда город фактический потерял больше семи сотен миллионов долларов, что в те времена было огромной суммой денег.

По словам журналиста, ужас ситуации также заключается в том, все в правоохранительных органы и украинские органы контроля были прекрасно осведомлены по поводу этой скандальной схемы и ничего не сделали. Среди главных причин стагнации дела эксперт навел достаточно простой, но весомый фактор политической коррупции, которая процветала среди верхушки украинских чиновников. Благодаря этому, все дела, касательно прошлого обновления составов метро, остались безнаказанными и теплятся в дальних ящиках расследований, которые украинская прокуратура, судя по всему, никогда не завершит.

Как сообщалось ранее, в тяжелой ситуации всемирного кризиса, обусловленного пандемией коронавируса, многие эксперты рассматривают разные варианты по поводу того, какими же методами Украина могла бы избежать тяжелых последствий для своей экономики, в частности, и в сфере стагнации рынка электроэнергии

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу