«Сегодня ни один коэффициент на УЗ не решит проблему тарифообразования», — эксперт

Поделиться:

«Укрзализныця» больше чем пол года оставалась без полноценного руководства. Наконец, 26 августа Кабинет министров согласовал на должность председателя правления УЗ Владимира Жмака — экс-топ-менеджера ряда украинских и международных компаний и бывшего первого заместителя председателя Одесской облгосадминистрации.

Однако системный кризис в УЗ продолжается, несмотря на новое руководство.

Изношенность локомотивов УЗ уже превышает 95%. В ремонте нуждается более половины железнодорожного полотна. Необходимы срочные закупки новых вагонов вместо нынешних, давно устаревших морально и физически. Десятилетиями не проводилась модернизация средств управления и связи.

Имеющаяся большая инфраструктура компании используется неэффективно, УЗ обладает массой ненужных, непрофильных и убыточных активов. Давно назрела реформа структуры управления компанией и оптимизация штата.

При этом никак не удается решить проблему убыточности пассажирских перевозок. К примеру, в прошлом году она составила 12 млрд гривен, а в этом, с учетом карантинных ограничений, может оказаться еще больше.

Выход из этой ситуации компания традиционно видит в повышении тарифов на грузовые перевозки — старая, но совсем недобрая традиция перекрестного субсидирования. Но это приводит к новым проблемам: конкурентоспособность украинской продукции падает, поскольку ее цена возрастает из-за подорожания транспортной составляющей, а сами грузоотправители массово переходят на другие, более выгодные виды транспорта, в первую очередь, автомобильный.

Андрей Рязанцев, экс-директор по развитию бизнеса «Укрзализныци», рассказывает о проблемах с одним из заводов — КВСЗ:

«Что там происходит, КВСЗ, я комментировать не буду. Это дело предприятия, внутренние дела не буди предметами нашего внимания. КВСЗ наиболее близок к тому, чтобы стать флагманом вагоностроительной отрасли. Но колебания заказов у ​​нас в стране велико. Работать в таких условиях сложно».

Также эксперт говорит, что нужна четкая программа работы. Под конец своей работы в «Укрзализныце» Андрей Рязанцев предложил программу обновления вагонного состава грузовых вагонов — сейчас на заводе пытаются продвинуть проект дальше. Но всем нужны стабильные условия для работы. Сейчас должен возникнуть вопрос об объемах заказов на государственном уровне.

Относительно коэффициентов, тарифов и тому подобное. Согласованности и до сих пор нет, что будет дальше?

«На сегодняшний день ни один коэффициент не решит вопрос тарифообразования. Это просто: тариф был согласован на базе реальных зарплат, стоимости компонентов перевозочного процесса. После этого в течение значительного времени (десятилетия) мы имели изменения стоимости тех или иных компонентов, но индексация проводилась на цифры, которые были необъективны», — напоминает Рязанцев.

Сегодняшний тариф, по мнению эксперта, не соответствует ничему, не показывают реальную ситуацию. Основная задача — прозрачный пересчет базовой стоимости тарифа. Только потом уже можно применять коэффициенты.

«Нужно заново пересчитать стоимость базового тарифа. Сделать это нужно быстро, прозрачно и понятно для всех участников процесса. Нужно отбросить дополнительное, избыточное и тому подобное. Посчитать, сколько расходов несет железная дорога, а уже после этого можно применять коэффициенты», — подытожил экс-директор по развитию бизнеса УЗ.

Больше подробностей о том, что нужно делать и как выйти из сложных условий работы компании «Укрзализныця» Андрей Рязанцев рассказал в эфире «Первого Делового».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу