«МВФ не сомневается — решения приняты. Вопрос только в том, выполняет ли Украина свои обязательства» — эксперт о госбюджете 2021

Поделиться:

20 октября Парламент должен был рассматривать проект бюджета на 2021, это анонсировали после первого чтения и нардепы-чиновники. Однако, оказалось, что проект еще не готов, рассмотрение отложено. Другими словами — после выборов. Ли имеет проблемы политической? Ведь после выборов власть обычно совсем под другим углом смотрит и на проектирование расходной части, и фискальная политика может быть несколько иной. Госказначейство, очевидно, требует значительно больше налоговых сборов от тех, которые были представлены в начальном законопроекте.

Министерство финансов Украины подготовило проект государственного бюджета на 2021 на основе прогноза экономического и социального развития на 2021-2024 годы, разработанного Министерством экономического развития.

Госбюджет на следующий год является необычным для Украины, более того — из-за коронавирусной пандемию он просчитан на беспрецедентно «экстремальный» год с точки зрения экономики.

Это означает, что в бюджете предусмотрены (по крайней мере, должны быть) все риски и экономические перепады, которые, безусловно, ожидают Украину в следующем году.

Главный маркер бюджета — курс доллара, заложенный в него, то есть тот ориентир, согласно которому формируются все показатели бюджета. Бюджет на 2021 сформирован, учитывая курс доллара на среднем уровне — 29,1 гривны (тогда как сейчас средний курс доллара на межбанке составляет 28 гривен).

В соответствии с этим, по словам главы Минфина, в 2021 году Кабмин ожидает рост ВВП 4,6%, а инфляцию — на уровне 7,3% годовых.

Доходы бюджета прогнозируемо составят 1,071 трлн гривен, а расходы — 1,350 трлн гривен. Это означает, что дефицит бюджета, то есть разница между расходами и доходами составит 270 млрд гривен.

Правительство заложило в бюджет минимальную заработную плату в размере 6000 гривен с 1 января и 6500 гривен с 1 июля. Также установлено и среднюю заработную плату на 2021 — 13 600 гривен в месяц.

Минфин также предсказал рост доходов на 9,4%, а расходов — на 5,1%. При этом предлагается увеличивать нагрузку на бизнес в кризисных условиях и не планируется существенного роста налоговых поступлений.

Свое видение ситуации относительно расчетов власти относительно государственного бюджета на 2021 специально для Первого делового телеканала рассказал Андрей Длигач, доктор экономических наук, экономист.

«Конечно, есть много обстоятельств: технических и нетехнических. Технические — многие депутаты болеет, поэтому бюджетный комитет, другие комитеты Верховной Рады и сама Верховная Рада не могут полноценно работать над таким значительным документом как бюджет. Внесены на данный момент более 2500 поправок в бюджет . Это почти традиционный показатель, он всегда находится на таком уровне.

Но вопрос в том, что представленный бюджет не совсем реалистичен. Он, действительно, существенно будет изменен в Верховной Раде из-за того, что он традиционно имеет учесть «хотелки» от разных депутатов. И, конечно, на процесс рассмотрения влияют местные выборы. Потому что большинство депутатов ожидают формирования новой коалиции, распада фракции «Слуга народа» и какого-то переформирование коалиции. Другие депутаты также ожидают положительных результатов от местных выборов для себя «, — заявляет экономист.

По словам Длигача, на данный момент нет большинства, которое готово бы было проголосовать с учетом таких технических правок за этот бюджет. Основные правки связанные с финансированием данного предприятия или определенной сферы.

«Во-первых, есть задача Нацбанка, которые предусматривают, что инфляция не может быть более 5% (+ 1%). У нас есть обязательства перед МВФ об уровне инфляции. Во-вторых — это показатели дефицита бюджета. Сейчас «раздутые» показатели социальных расходов приводят к тому, что мы будем иметь в следующем году большой дефицит. Хотя даже в этом году мы не имеем 270 млрд гривен дефицита. В следующем году мы также не сможем профинансировать такой дефицит. Если он и может появляться, то только на государственные инвестиции в инфраструктуру, в модернизацию определенных отраслей «, — говорит эксперт.

Длигач объясняет, что МВФ не сомневается. Решения приняты. Вопрос только в том, выполняет ли Украина свои обязательства. Обязательства по банковской системе, по тому, что не будет возврата денег ПриватБанка прежним владельцам. Также этот вопрос по уровню инфляции в стране и параметров бюджета на следующий год.

«В МВФ также удивлены уровнем дефицита бюджета, которые заложены на следующий год. Понятно, что МВФ внимательно наблюдает за тем, что происходит с Национальным банком Украины. Когда настоящих специалистов НБУ начинают критиковать в профессиональный способом, не аргументировано. Конечно, у представителей МВФ есть много вопросов относительно того, изменения политики НБУ ли не начнет он в угоду популистским задачей, переходить к эмиссионному наполнения бюджета? » — заявляет специалист.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу