Украинцы массово жалуются в Национальный банк Украины из-за плохого обслуживания среди ряда отечественных банков. Большая часть заявлений касалась работы ведомств в отношении обработки персональных данных клиентов, как сообщает национальный регулятор.
Указывается, что за период июля-августа НБУ получил 2408 жалоб со стороны украинцев. Из этого количества 12% заявлений имели отношение к персональной обработки данных.
В НБУ комментируют, что на данный момент несанкционированное использование личных данных клиентов является актуальной проблемой среди банковской сферы, а в большей части это наблюдается среди небанковских финансовых компаний.
В дальнейшем регулятор собирается рассмотреть отдельный ряд актов для противодействия подобным ситуациям.
Недавно Национальный банк Украины проинформировал о новых правилах оповещения клиентов. Так, все банки страны должны оповещать своих клиентов об изменении тарифов на денежные переводы не позже чем за 30 дней.
Новая инструкция Национального банка Украины (НБУ) предусматривает отдельный механизм осуществлении банками финансового мониторинга, который предполагает перечень критериев для определения преступных операции, мошенничества и терроризма.