С начала года прибыль региональных компаний снизилась на 70-90 процентов.
В Национальной ассоциации медиа заявили, что больше всего страдают областные медиа, которые сотрудничают с локальным бизнесом и не имеют особой доли сетевых рекламодателей.
«Локальный бизнес быстро закрывается. В середине марта 2020 года много предприятий хотели даже закрыться, так как потеряли практически всех клиентов»,- говорится в сообщении.
Известно, что падение прямой рекламы составило 60 процентов, спонсорства — 35 процентов, заполненность рекламы в среднем упал на 60 процентов.
Ситуация сложилась такая, что в структуре прибыли реклама и спонсорство упали, а вот инвестиции собственников возросли. Как отметила глава Ассоциации Екатерина Мясникова, региональные медиа столкнулись с тем, что аудитория растет, но не монетизируется.
Стоит уточнить, что в связи с карантинными мерами в Украине упал рынок рекламы на местном уровне. Областные телекомпании прекратили производство развлекательных проектов и перешли на повторы.
Ранее мы сообщали, что эксперты прогнозируют падение рынка рекламы на 7,2 процента — до 42 миллиардов долларов. Восстановление ожидается во второй половине 2020 года и продолжится в следующем году, при этом прогнозируемая выручка в 2021 году вырастет на 6,1 процента на общую сумму 573 миллиарда долларов.
Вместе с тем, украинский рынок рекламы официально признали самой динамичной площадкой Европы. По итогу прошлого года объемы финансирования интернет-рекламы на европейском рынке дошли до отметки в 64 миллиардов евро и это на 12,3 процента больше от результатов, которых удалось достичь за 2018 год.