«Доход УЗ напрямую зависит от грузовых перевозок», – эксперт

Поделиться:

АО «Укрзализныця» по итогам января-марта 2020 года получило убыток в размере 7 млрд грн, сообщается в материалах Кабинета министров. В документе указывается, что с 11 марта 2020 года «Укрзализныця» приостановила хоздеятельность, что негативно влияет на ее финансово-экономические показатели.

«По результатам первого квартала текущего года общество получило убытки на 7 млрд грн. В то же время, по прогнозам общества, в связи с необходимостью погашения кредитов и процентов по ним (11 млрд грн и 3 млрд грн соответственно), дефицит средств к концу года может составить 16 млрд грн», – говорится в тексте пояснительной записки.

В документе также отмечено, что сокращение объемов производства в Украине, остановка работы отдельных предприятий-грузоотправителей и негативная конъюнктура на международных рынках привели к уменьшению общего грузооборота в первом квартале 2020 года на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для минимизации негативных последствий «Укрзализныця» осуществляет ряд компенсационных мер: режим простоя для персонала, приостановка планового повышения зарплаты, ограничение закупок материально-технических ресурсов и услуг (кроме критических позиций), оптимизация платежей.

Исходя из этого Министерство инфраструктуры предлагает установить для «Укрзализныци» базовый норматив отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов по результатам хоздеятельности в 2019 году, в размере 30% (в настоящее время – 90%).

4 декабря 2019 года Кабинет министров Украины утвердил норматив выплаты дивидендов за 2018 год для АО «Укрзализныця», ЧАО «Укргидроэнерго» и ЧАО «Объединенная горно-химическая компания» (ОГХК) в размере 90% от прибыли вместо 30%.

«Укрзализныця» в 2019г увеличила чистую прибыль в 14,7 раза – до 2,988 млрд грн (203,85 млн грн в 2018 году); EBITDA на 6% – до 17,3 млрд грн. При этом доход от реализации продукции увеличился на 8,4% — до 90,4 млрд грн.

Сергей Вовк, директор центра транспортных стратегий, говорит о ситуации так:

«По моему мнению, здесь нет ничего нового. Система строится таким образом, что грузовые перевозки являются основным источником доходов. В целом это является продолжением тренда, который был в этом году. Также следует учитывать коронавирус, убытки были во всех сферах. Существенно выросла общерасходная часть «Укрзализныци», ведь были остановлены пассажирские перевозки».

Напомнил эксперт и о том, что здесь также есть и след валютных колебаний — рост курса доллара покажет нам еще худший результат в конце года.

«Главный вектор — увеличение части УЗ в обслуживании грузопотоков внутри страны. Нужно постепенно забирать обратно то, что было отдано автомобильному транспорту и рекам в плане грузоперевозок. Для этого нужна прозрачная часть работы с клиентами, пока ее нет», — настаивает эксперт.

Сейчас все резко выступили против унификации классов перевозок, проблем много, одна из них — эффективность работы УЗ. В данный момент компания пытается перенести ответственность за свою малую эффективность на бизнес, а тот, безусловно, сопротивляется.

«Вопрос тарифов нужно решать комплексно. Клиенты должны знать, за что и сколько они платят. Сейчас в УЗ нет человека, который непосредственно за это отвечает — может в этом и кроется самая главная проблема», — подытоживает эксперт.

Больше информации и подробностей о ситуации с грузоперевозками, тарифами, руководством АО «Укрзализныця» и наблюдательным советом компании Сергей Вовк рассказал в эфире «Первого Делового».

Читайте также
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу
28 февраля 2022 года - 9:44
Украина уже уничтожила 29 самолетов РФ