По различным оценкам, убытки авиакомпаний от последствий коронавируса в первом квартале составили 10-15 млрд гривень.
«Каждый месяц простоя авиакомпании обходился в $14,5 млн. обязательных затрат, что и сформировало $60 млн. убытка за период остановки деятельности компании» — заявили официально в авикомпании МАУ.
«Основные убытки авиакомпаний состоят из того, что все авиакомпании потеряли операционные доходы, при этом все авиакомпании несут операционные расходы. Это касается лизинга самолетов, обеспечения содержания самих компаний и выплаты заработной платы сотрудникам. И, собственно, из-за отсутствия доходов, например, авиакомпания МАУ, согласно опубликованной ими информации, расходуют на поддержание компании 14 млн долларов в месяц, а сначала карантина они уже израсходовали 60 млн долларов. Но при этом они не получили доходов из-за кризиса коронавируса», — говорит эксперт авиаотрасли Кирилл Новиков.
Компания МАУ жалуется на убытки, а вот более мелкая компания – «Мотор-Сич» отчиталась об увеличении прибыли с 430 млн. гривен до 600 млн. гривен в этом году.
«Большие компании во время кризиса находится в худших условиях. У них больше операционных затрат и больше затрат на сворачивание большого количества авиарейсов. Если мы говорим о небольших компаниях, которых в Украине несколько и которые имеют несколько самолетов — они могут при приостановке рейсов сократить операционные расходы. Если мы говорим об увольнение персонала, то по прогнозам всемирной ассоциации авиатранспорта, на территории Украины в авиационной отрасли и отраслях связанных с ней будет сокращено порядка 10000 рабочих мест. Если учесть что одно рабочее место в авиационной отрасли связано с четырьмя рабочими местами в других отраслях то общие потери рабочей силы составят более 20.000 человек», — отмечает Новиков.