Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) заявила, что ее волнует ситуация по поводу законопроекта о внутреннем водном транспорте. Речь идет о проекте закона, который Верховная Рада планирует рассмотреть 4 сентября во втором чтении.
Представители ЕБА отмечают, что на сегодня текст законопроекта не согласован с представителями бизнеса — несмотря на публичные заявления комитета ВРУ по вопросам транспорта о том, что перед вторым чтением будет проведена встреча с профильным бизнес-сообществом с целью обсуждения наиболее острых замечаний.
По словам ассоциации, в настоящее время неизвестно, будет ли текст законопроекта выноситься на голосование.
Наиболее острыми замечаниями к законопроекту, по словам ЕБА, являются три фактора:
- ряд положений, направленных на зарегулирования ведения бизнеса, а не дерегуляции;
- финансирование внутренних водных путей за счет портовых сборов, не согласуется с установленным подходом по финансированию ВВШ как самостоятельной подотрасли со своими расходами, доходами, планами развития, а также Законом Украины «О морских портах Украины»;
- полностью недоработанная инициатива по созданию государственного фонда ВВШ в составе специального фонда государственного бюджета.
Напомним, что крупную часть зерновых в украинские порты доставляют по железной дороге — на это припадает почти 70% зернового продовольствия. Меньше всего доставляют продукции речным транспортом. — 10%. В вою очередь Мининфраструктуры поддерживает законопроект про внутренний водный транспорт для развития речной логистики. Какие перспективы раскрывает этот закон и полезен ли он государству? Об это рассказали президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев и глава Агро-Продовольственного совета Иван Слободяник в эфире программы «Бизнес» на Первом Деловом.
Ранее сообщалось, что Европейская Бизнес Ассоциация на своем сайте опубликовала опрос представителей бизнес сообщества, об отношении к увеличению минимальных зарплат. Большинство представителей бизнеса считают такие планы правительства тревожным сигналом о курсе, взятом на увеличение налоговой нагрузки на оплату труда.