Антидемпинговые пошлины не помогли украинским производителям цемента

Поделиться:

Прошло больше года после того, как ввели антидемпинговые пошлины в отношении импорта в Украину цементных клинкеров и портландцемента. Размер таких пошлин разный. В частности, по Российской Федерации — 114,95%; 57,03% — по Беларуси; 94,46% — для поставок из Республики Молдова. На тот момент это были поставщики наибольшего количества импортного цемента в Украине.

Год прошел, но ситуация почти не изменилась. Председатель Ассоциации «Всеукраинский союз производителей стройматериалов» Иван Салий объясняет, что даже введение пошлин на рынок не повлияло.

«Выпуск или изготовления цемента в Украине не увеличивается, а импортные поставки в Украину не уменьшились. Только если в 2016 году импорт из Беларуси составил 16%, то в 2017 году — уже 80%. После того, как ввели пошлину, импорт из Беларуси опять снизился до 16%, но теперь доля турецкого импорта составила уже около 90% », — говорит Салий.

По словам эксперта, рынок есть рынок, и рыночная конкуренция предполагает следующие моменты.

«Многие говорят, что турецкий цемент не качественный, до этого был белорусский некачественный, но никто не оценивает украинский цемент. После ограничения импорта, наши внутренние производители первое, что сделали, это повысили цену на 20 — 25%, и держали ее, пока на рынок не зашла Турция со своим цементом. С точки зрения патриотизма — защита производителя — обязанность государства и правильный ход. Но эта защита выглядит несколько неправильно, потому что мы меньше экспортируем, чем импортируем. Мы изготавливаем 9 млн. тонн цемента, изготавливали 14 и можем изготавливать сегодня 20. Так почему бы нам не выйти на международные рынки? », — говорит Салий.
В то же время, Игорь Бондарчук, председатель правления ГО «СТОП коррупции» считает, что для потребителя не важно, откуда цемент привезли, или отечественный он или дорогой, потому что для него главное — качество.
«Чрезвычайно важно, сколько входит в бетон воды, песчаной смеси, гравия. Потому что, когда речь заходит о строительстве дорог, или бетонно-каркасных конструкций — то у конечных пользователей очень много вопросов к тем, кто строит. Поэтому стоит говорить и о качестве цемента », — утверждает Бондарчук.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу