«100 млрд и новые вагоны не решат проблемы УЗ. Это минимальный шаг для упорядочения дел» — эксперт

Поделиться:

В компании «Укрзализныця» планируют уменьшать тарифы на грузовые перевозки по некоторым направлениям. Об этом заявил председатель правления компании Владимир Жмак во время круглого стола в Европейской бизнес-ассоциации.

«Тезис о том, что нужно везде увеличивать тарифы на грузовые перевозки — ложный, потому что у нас будут направления, где мы будем уменьшать тарифы», — отметил Жмак.

Он пояснил, что планирует, в частности, увеличить долю грузовых перевозок зерна по железной дороге в порт в Одессе.

«Для этого, я предполагаю, нужно будет уменьшать тарифы, а не только их увеличивать», — добавил глава УЗ.

По словам Жмака, сейчас в компании работают над подготовкой экономического обоснования новых тарифов.

В прошлом году бывший директор по развитию УЗ Андрей Рязанцев заявил, что тариф на грузовые перевозки «Укрзализныцей» недооценен в 2-3,5 раза и будет расти.

В марте 2019 УЗ повысила тарифы на грузоперевозки на 14,2%.

Андрей Рязанцев, экс-директор по развитию бизнеса «Укрзализныци» специально для Первого делового телеканала пояснил ситуацию.

«Я хочу сказать, что это — очень важный шаг, если он состоится, то это будет ментальное изменение в понимании государства и дороги по пассажирским перевозкам. Безусловно, мы должны понимать, что 100 вагонов или 3 млрд гривен не решат проблемы и не сделают на следующий день железную дорогу более современной. Это минимальный шаг, необходимый для упорядочения дел на Укрзализныци, которая на протяжении многих лет финансировала пассажирские перевозки за счет собственных оборотных средств.

Мне кажется, что нужно более глубоко смотреть на уровне государства и Укрзализныци, на распределение денежных средств, относящихся к инфраструктурным проектам. Мы знаем, что 150 млрд гривен будет инвестировано в дороги в следующем году. Здесь есть четкая связь, а должна быть еще и четкая корреляция. По автомобильным дорогам пока ездят грузы, которые могли бы ездить по железной дороге. Но для этого нужно профинансировать инфраструктуру «, — говорит эксперт.

Известно, что Укрзализныця разорвала кредитный договор с ЕБРР на закупку почти 5000 полувагонов. Однако, УЗ должна заплатить 85 млн гривен комиссии ЕБРР за неиспользование этих кредитных денег.

«Мне трудно комментировать причину этой ситуации. Откровенно скажу, что это проблема не только в УЗ. Мы знаем, что когда УЗ получила такой долгожданный кредит с лояльными условиями кредитования на сумму 159 млн гривен, это была надежда всей вагоностроительной отрасли. Сама УЗ перестала выпускать собственные вагоны на тот момент, хотя и вышла на 26% от общего рынка. Так, компания ожидала закупки вагонов у украинских производителей, а те, в свою очередь, ждали крупный заказ от УЗ. В связи с отказом проведения тендера дважды, теперь мы имеем 70% падения всей вагоностроительной отрасли «, — сообщил специалист.

По словам Андрея Рязанцева, когда тендер был почти проведения и даже победители-производители уже обсуждались, в тот момент был выбран наблюдательный совет, после чего процесс перешел на нулевой путь. Когда проводился второй тендер, представители ЕБРР  увидели заговор четырех производителей вагонов, и результаты конкурса вновь были аннулированы.

«Комитет рассмотрел и принял решение не пролонгировать. Вследствие того, что мы не смогли провести адекватно тендер и не использовали средства, предоставленные ЕБРР, надо было говорить о пролонгации. Но к сожалению, этого не сделали» — разъясняет эксперт.

Если говорить о пассажирских вагонах, то УЗ рассматривает возможность изготовления отечественных электропоездов на мощностях Киевского электровагонного ремонтного завода.

«Я считаю, что объемы заказов значительно меньше ее реальной потребности. Соответственно многие из компонентов, из которых состоят пассажирские вагоны могут производиться в Украине, но нужна четкая среднесрочная перспектива, понимание того, сколько Укрзализныця будет покупать вагонов ежегодно. Тогда бизнес в момент отреагирует и мы сможем увидеть хороший результат «, — резюмировал Андрей Рязанцев.

Читайте также
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу
28 февраля 2022 года - 9:44
Украина уже уничтожила 29 самолетов РФ